2.4.1. Смена курса (руление) парусной доски
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!
Смена курса парусной доски (руление)
1. Если вам удается уверенно трогаться с места и какое-то время перемещаться вместе с парусной доской по прямой, то вам стоит попробовать менять курс (направление движения).
Делать это совсем просто:
-вы идете по прямой, только что стартовав перпендикулярно ветру
-попробуйте отклонить парус, не теряя тяги вдоль осевой линии доски на корму, потом возвратить обратно, пока доска не прекратит разворот и не останется на новом курсе
-попробуйте сделать то же самое в другую сторону, отклоняя парус на нос.
Не увлекайтесь сильно, стоя на парусной доске - вам еще рано в свободный полет, 20-30 метров и в дрейф - разворот на месте и обратно.
2. Обратите внимание:
- когда вы наклоняете парус вперед к носу - доска уваливается от ветра - т.е. начинает идти вниз по ветру.
- когда же вы наклоняете парус в корму доска приводиться к ветру - т.е разворачивается на ветер и стремиться встать против ветра.
- ставя парус на ход и закрывая парус - почувствуйте как увеличивается тяга в парусе .
Виндсерфинг -все это очень просто , но есть некоторые тонкости, которые нельзя не учитывать. Может быть вы уже слышали раньше (выше по тексту) легкие намеки на то что ходить лучше на максимальной тяге. И дело даже не в том, что при этом достигается максимальный свист в ушах, брызги и скорость, хотя согласитесь - это приятно.
Дело в том, что у парусной доски нет руля как такового, поворачивающее усилие (по-научному - момент) создается тем же самым парусом. Поэтому чем больше тяга в парусе для виндсерфинга, тем больше разворачивающее усилие, быстрее и легче поворот. Получается что при большей тяге парус надо отклонять значительно меньше чтобы добиться тех же результатов. А в некоторых случаях (мы о них поговорим ниже) максимальная тяга - это вообще единственный способ повернуть. Во всяком случае чем меньше тяга - тем сильнее придется отклонять парус.
Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.