2. Устройство винд серфинга: составные части снаряжения
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!

Виндсерфинг: Что это за зверь такой?
Вот он лежит на берегу, лоснясь бортами, топорщась какими-то лопастями и шелестя парусом. Сразу видно, что доска и парус это две разные детали и их можно отделить друг от друга.
Парус (sail) натянут на мачту (mast). Ручка, за которую вы будете держать парус прикреплена к мачте и называется - гик (boom). В месте крепления гика к мачте привязана толстая, узловатая веревка - старт шкот, за нее вы будете на первых порах поднимать парус из воды.
Место, которым мачта крепится к доске называется - шарнир (mast foot), а соответствующее гнездо в доске - степс (steps).
Верхняя поверхность доски называется палубой, нижняя - днищем. Примерно посередине доски из днища на некоторых досках торчит лопасть - шверт (dagger, sword).
Шверт нужен для того, чтобы идти против ветра и может убираться внутрь доски или выпускаться наружу. Для этого не нужно нырять в воду или вытаскивать доску на берег, достаточно нажать ногой на верхнюю часть шверта, выступающую над палубой.
Передняя часть доски называется носом, а задняя кормой.
Степс всегда находится ближе к носу от шверта, а шверт, соответственно, ближе к корме от степса. (Кстати, прорезь в доске под шверт называется швертовым колодцем). Ближе к корме из днища торчит еще одна маленькая лопасть - плавник (fin), он будет помогать вам держать прямолинейное направление движения (курс).
Устройство виндсерфинга:
1 - часть паруса - head
2 - мачта (mast), часть паруса - мачтовый карман (luff)
3 - части паруса - камберы (cambers)
4 - часть доски - нос
5 - часть доски - палуба
6 - плавник (fin)
7 - часть доски - корма
8 - Энт Бэйкер (виндсерфер) - на нем тоже трапеция (harness)
9 - часть паруса - шкотовый угол
10 - парус (честно :-)
11 - часть паруса - лата (battern).
Брайан Талма на F2 Air с парусом Arrows Warrior.
И что же со всем этим делать?
Не надо стремиться сразу же броситься в бурные воды, как говорится \"без руля и ветрил\". Сперва вам необходимо научится готовить доску к подъему паруса, а потом и к старту.
А это означает, что вы должны научиться:
1. определять откуда ветер дует
2. переносить доску в сборе с парусом
3. забираться на доску
4. правильно стоять на доске
5. проворачивать доску до подъема паруса - в так называемое базовое положение
6. поднимать парус из воды
7. правильно стоять на доске с поднятым, но еще не наполненным парусом - положение дрейф
8. вращать доску на месте при поднятом парусе, в положении дрейф.
И все это без опоры на дно, только с помощью собственных сил, ветра и паруса.
Откуда ветер дует?
Для виндсерфера нет ничего важнее ветра. Он наш друг и союзник, хотя иногда и кажется, что наоборот. Парус - наш двигатель, а ветер - наше горючее. Вам не удастся сделать ничего наперекор ему, только в согласии с ним.
Первое, что делает хороший виндсерфер, выходя на берег - определяет откуда дует ветер. И в дальнейшем занимается этим непрерывно, все время, пока он на воде. Ветер ощущается кожей, слюнявым пальцем, виден по ряби на воде, деревьям.
С ростом опыта решение этой задачи станет привычным делом.
© Школа винд серфинга Истра
Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.