Глиссирование на парусной доске при недостатке ветра и пампинг
Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

3.1. Глиссирование, глиссирование при недостатке ветра, пампинг

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


3.1. Глиссирование, глиссирование при недостатке ветра, пампинг

Глиссирование - это движение по воде, при котором предмет держится на воде только за счет скоростного напора воды, он скользит по поверхности. Камешек запущенный по воде и прыгающий по поверхности глиссирует. Воднолыжник идущий за катером то же использует глиссирование, держась на поверхности только за счет скорости движения.

При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению, доска полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь. Чем меньше разница между вашим весом и водоизмещением доски, тем заметнее для вас будет это событие.

Усилие необходимое для вывода доски на глиссирование на много превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. \"На глиссере\" необходимость в шверте отпадает, его функции берет на себя плавник, размера которого вполне хватает на такой скорости. Более того, вам скорее всего не удастся выйти на глиссирование с выпущенным швертом - слишком велико сопротивление создаваемое им.

Весь объем и массу доски, которые держат вас на плаву в водоизмещающем режиме вам придется \"нести на руках\" после выхода на глиссирование. Именно поэтому есть тенденция к уменьшению размеров и водоизмещения современных досок. Современная короткая доска имеет длину менее 3х метров, водоизмещение 80-140 литров, вес 7-10 килограмм, и не оборудована швертом, так как предназначена только для больших скоростей и режима глиссирования. Плавник обычно более мощный и имеет большие размеры, чем у швертовых досок. Оборотная сторона медали - при водоизмещающем режиме, при слабом ветре такие доски едва держатся на плаву, ходят с огромным сносом и требуют в управлении большого опыта и навыков. Научится ходить на короткой доске, не умея ходить на длинной практически невозможно.

\"На глиссере\" управляющая роль паруса отходит на второй план. Парус только тянет. Управление осуществляется накрениванием доски. Для этого на палубе большинства современных досок имеются лямки. Вдевшись в лямки вы почувствуете себя намного более комфортно, особенно при наличии волны.

О том как правильно разгоняться мы уже говорили. Как только, в процессе разгона вы дойдете до лямок, смело вдевайтесь в них. Результат будет превосходным.

Не забывайте вовремя вылезать из лямок и перемещаться вперед, если ветер спадает и скорость доски падает.
Выход на глиссирование можно значительно ускорить, используя технику пампинга.

Пампинг

Обзор

Слово пампинг ( pumping ) происходит от английского pump - накачивать и означает накачку тяги колебаниями и рывками паруса и доски.

Пользоваться этим методом постоянно особого смысла нет, так как сил уходит на это уйма, а при хорошей скорости добавка незначительна и использование трапеции (смотри ниже) становится невозможным. На многих соревнованиях пампинг запрещен правилами.

Разумное использование пампинга - это случаи, когда:
  · Доска находится на грани глиссирования, но ветер не достаточен для выхода \"на глиссер\", хотя был бы достаточен для его поддержания.
  · На воде вас застал штиль. При наличии хотя бы небольшого ветерка, пампинг может оказаться эффективнее гребли руками.

Техника

Пампинг осуществляется циклическими движениями рук, корпуса и ног. Все движения слитны и перетекают из одного в другое.

Слабый ветер

Последовательность движений одного цикла смотри на рис.:

  1. Мачтовая рука от себя ( плавно ).
  2. Проводим парус чуть к носу ( плавно ).
  3. Гиковая рука от себя ( плавно ).
  4. Мачтовая рука к себе, тут же подхватываем движение к себе гиковой, как бы зачерпывая ветер ( резко ).
  5. Добавляем к предыдущему движению усилия корпуса ( резко ).
  6. Проталкиваем доску ногами вперед, из под себя ( резко ).
  7. Встаем вертикально ( плавно ).

Сильный ветер

Чем сильнее ветер и выше скорость движения, тем меньше становится размах ( амплитуда ) качков и больше их частота. Уменьшается вклад мачтовой руки, работает в основном корпус, ноги и гиковая рука. На большой скорости можно ограничиться частыми и сильными толчками ног с опорой о тянущий парус.


Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Акции и скидки в 2024!

Навстречу лету: Подарочные акции клуба в 2024 году

Найди свой абонемент!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2024 года, капитана на катер (вейкборд, водные лыжи),  волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг, САПсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru


Статистика