Приветствуем вас на форуме Виндсерфинг клуба Истра! - Уверены, что на нашем форуме вам будет интересно и полезно.
Присоединяйтесь!
Для всех, кому нравится активный образ жизни!
Да, на Истре среда-пятница подкисли, на Рыбе остались. И дождя там меньше. Предсказываю, что всё ещё поменяется. Мне в пятницу вечером надо уже быть в Домодедово и потом сутки добираться ещё, так что я в сомнениях, куда ехать.
Начнётся, похоже, в среду, самый смак в четверг, да и на пятницу кое-что останется. Кто куда и когда? Впечатлительным рекомендую посмотреть прогноз на Рыбинке (желтоватую плюшку видно даже на грубой карте сверху). Я подумываю двинуть туда, но в субботу с утра мне надо быть уже в другом полушарии так что график напряжённый.
Вчера было неплохо, а сегодня - ещё лучше, без особого прогноза. И без дождя и закисонов. Вода такая ровная-ровная, ветер тоже ровный: фордаков-уток несметно накрутил, лейдаун начал получаться...
Не осилил сегодня написать все буквы и разобрать все фотки, отчёт с Волго будет завтра. А на Истре сегодня было неплохо: 10-15 минут еле дует, 5-10 минут фигачит метров 10 в секунду. Откатал три таких "сета" на №11, очень приятно погонять по флету после метрового чопа - всё сразу получается. Народу каталось много, парусов 6 на воде. Тепло, хорошо.
3 дня провёл на Волго, внезапно сорвавшись. Остановился в сёрфлагере. Стас, приму любые навигационные данные в любом формате! Подробнее напишу позже, но вкратце - 1 день на 5.2 с адовым передозом (15 м/с с порывами до 18), и 2 на 6.4 с хорошим запасом. Укатался в сопли, но тем не менее думаю подъезать в Пятницу сейчас.
На Волго прогноз веселее: http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=123913 Подумываю, может, рвануть на денёк. Напомни, где там на южном берегу можно встать у воды? На северном всё закрыто.... Хотя под такое направление можно и на станцию тамошнюю завалиться.
Катанул со 2й точки. Приехал в 11, до 13 не дуло, потом подуло. Ветер был самый разный от СВ до СЗ, на 6.4 штук 10 порывов наловил. Порыва хватало на галс + фордак. К 17ти хлынул ливень и шёл наверное час, после него всё стихло в ноль. Такие дела.
На вторник довольно убедительный прогноз, на Истру чуть ли не лучший по области. Учитывая, что СЗ обычно сочнее прогноза, должно быть здорово! Кто поедет?
6 часов назад на Рыбе было хуже всего... Короче, остаётся надеятся. Я с утра буду смотреть по фактической погоде. Сегодня вон прогноз получился наоборот: в прогнозе был до обеда штиль, потом гроза и шквал, а по факту до 17ти я гонял на 5ке (хотя рвань адовая...) а под грозой всё стихло.
Завтра не бог весть что, но лучше, чем работать. В-ВЮВ. Вот думаю, Сенеж(29) или Тимофеево(10). На Сенеже уже трава поди, да и направление не самое удобное.
Я в Пятнице - аналогично. Приехал рано, часов в 11 - не дует. Включил режим яхты и в лавировку сходил в Тимофеево, проведать-посмотреть - дорога приличная, полянка чистая, тихо, народу минимум - хорошо. Пока возвращался - раздуло, радостно слился обратно в Пятницу. Дуло не так чтобы ровно, но часа 2.5-3 покатал от души, флет полный, учи что хочешь - наконец-то утку на левый галс увёз В 15.30 скисло.
Да, сегодня знатно дунуло под тучей, но очень ненадолго, я не успел выехать даже. Ловля гроз - дело тонкое! С содроганием вспоминаю, как на единственном тогда у меня 6.4 попал в шквал 18-20м/с, я сражался с парусом - при попытке исполнить водный старт в петлях, например, получался скорее спидлуп - а на берегу падали деревья в опасной близости от машины
Надеюсь не расклеиться, не зря же целый термос глинтвейна убрал Да и, в общем-то, и не холодно было: два слоя термобелья под сухарём, и даже водный старт происходил без лишней суеты Единственное, что замёрзло - кисти рук, как обычно.
Итак, уря, сезон открыт! В 11 часов приехал на 3ю точку, дуло хорошо. Примерно до 12ти катал на 5.2, хватало, потом стало закисать. Вылез отдохнуть и совершить ритуал призывания ветра, но, поскольку Виктора с его восьмёркой рядом не оказалось, набил 6.4 - полчасика покатался на нём с комфортом, но потом проявился эффект (кто не в курсе - есть такой ритуал "запусти-антона-на-лопухе" - очень способствует усилению ветра) - стало здорово передозить! Вышел, отдохнул, снова взял 5.2, и примерно с 14.30 до 17 шикарнейше катал. Зачётный день! Воздух +12, вода +5.6, ветер намерил 8-12 м/с. Даже солнышко проглядывало. Вода грязная, мутная, у берега ваще болото. Много прошлогодней травы, плавает прям снопами. Но, думаю, это дело пары дней - вода отстоится, трава проплывёт
Ну что, коллеги, 6го уверенный прогноз СЗ - лучшее направление! Лёд, вроде, того, сошёл. Короче, буду пробовать открыть сезон где-нибудь в районе 3й точки!
На Истре толстый лёд. И прогноз - дождь и холод. А в Нововоронеже, всего в 500км, на выходные (да собственно с четверга) отличный ветер, солнце, воздух 24, вода 20! Кто поедет?
Да! Катанули с 11й с Мариной и Виктором. Дуло примерно как вчера, чуть более рвано. Хорошо покатались, пожалуй, подмосковный сезон закрыт. Статистика за этот сезон такая:
Открыл 3 мая, закрыл 21 октября.
35 дней на воде 6 обломов 16 полноценных дней на 6.4 9 на 5.2 4 на 4.5
Доска всегда Skate 100l, кроме двух дней, когда катал на Freewave 77l. Полноценным называю день, когда хотя бы часок дуло на глиссирование в петлях, хватило на несколько фордаков и водный старт преобладал над верёвочным. Если в течение дня использовал разные паруса - считаю тот, на котором больше понравилось. Забавно, что 4ка не лежала без дела. Более того, весной пару раз дуло на неё, но я её ещё не купил, и потому сражался с пятёркой; и два явно четвёрочных дня я пропустил, потому что был в отъезде. Итого, за этот сезон на 4.5 можно было бы покатать не 4, а целых 8 дней! Шикарный сезон.
Идём на рекорд! Катались сегодня, вдвоём с Маринкой с 11й точки. Ещё на воде был кто-то на здоровом лопухе, появился из района ЗВИ. Вполне тепло, +15, солнце, вода ещё не остыла. Я на 6.4 вполне так неплохо погонял часа полтора.
Дим, сам факт того, что ты на 8.6 вышел и вернулся в такой ветер, когда мне было в самый раз 4.5 (!), уже заслуживает уважения Но вообще позволю себе всем посоветовать снижать литраж и площади. На морях и океанах пригодится.
Это был, наверное, самый сильный ветер, в который мне довелось кататься на Истре. 4.5 выбитый и доска 77л - МНОГО! Миша был на 5.6 и 90л и ему было ещё больше Приехали в 11. Лично намерял 13 м/с с порывами до 16. Но это был не максимум, потом начало прибавлять, realmeteo показывает максимум 21.5 м/с! То-то я думаю, как-то трудно фордаки давались Тимофеево было идеально, дуло ровно вдоль. К 15 часам подкисло, но и к лучшему - сил нет.
Меж тем завтра ранний северозапад, ну или ЗСЗ. Холод, утро, всё как полагается. Максимум ветра по WRF-ARW на 11 часов - чую, на 5ку хватит! При таких условиях толкаться по утренним, да ещё и понедельничным пробкам не хочется. Так что я поеду куда поближе, на 3ю, скажем! Получается отлично, недалеко и даже некое "горло" для ветра. Айда со мной! Глинтвейн возьму :)
Меж тем на пятницу 28е супер-прогноз: 8м/с южак и +21С! Наверное, последний шанс покататься в тепле в подмосковье в этом сезоне. Айда в Соколово, на 12ю!
Пятница оказалсь неплоха под ЗСЗ ветер, кстати. 11я точка, в смысле. Дует прямо в берег, но можно одним галсом пройти вдоль берега и катать между Сосновым Мысом и этим отелем с гордым названием Mistral аккурат в "трубе".
Не путай народ! Little Reef и One Eye - два разных места, на карте это видно. One Eye сильно ниже по ветру, и туда не пускают вовсе с прокатным оборудованием - там мелко и очень сильное течение, засасывающее как раз в зону обрушения. Зато там волна не меньше чем на Манаве, закручивается в трубу, а ветер дует даже не вдоль её стенки, а сбоку НА волну, что, конечно, офигенно!
Для начала несколько слов про то, как добирались. Перелёт Эмиратами, пересадка в Дубаи. 5 часов до пересадки, 4.5 часа между рейсами, потом ещё 6.5 часов до Маврикия. Получилось очень удобно, погулять-размяться после самолётного кресла, да и летели очень комфортно, Боинги-777 и отличное обслуживание. В Дубаях огромный аэропорт и дикое количество людей, очереди в сортирах Прилетать на Маврикий приятно: время не отличается от московского - нет джет-лага, местная валюта - мариканские рупии - почти равны рублю, погода как в Москве - +20, переменная облачность. Единственное, что требует адаптации - левостороннее движение. Машинку забронировали заранее, дали нам некий красный кубик неизвестного мне производителя и модели, 150 тыщ пробегу, пошарпанный по кругу, но едет. Вот такой:
Пару дней, кстати, этот кубик отказался заводиться - похоже, что-то у него с генератором, и он на малых оборотах не заряжает аккумулятор. Ну ничего, заводили с evil_kitty с толчкача на радость окружающим Вообще-то у меня кипрский опыт левостороннего вождения есть, но непривычно переключать передачи левой рукой и поворотники оказались СПРАВА. Пока оформляли прокат машины, стемнело. Я ожидал непростой дороги от аэропорта, но реальность превзошла опасения Дороги - ад, попадаются узкие серпантины с обрывами без признаков разметки и обочин, деревни с козьими тропами и всё такое. Указателей практически нет, спасибо gps и гуглокартам, заблудились немного только раз. По темноте полз еле-еле, ещё и путая передачи, в итоге приехали поздно, но довольные! Днём дороги выглядят так:
Аппартаменты The Rusty Pelican оказались шикарные. Совсем новый дом с огромными комнатами, всей необходимой техникой, симпатичным садиком с бассейном. Расположены в посёлке La Galuette, примерно в 7 км от спота. Спот Le Morne - единственный, где мы катались, и, насколько мне известно, единственный, где есть приличная виндсёрф-станция. Станция Club Mistral, очень приятная - и доброжелательный стафф, и обилие оборудования, и оборудование свежее и хорошее - всё 12го года, гики не облезлые, паруса (North Sails на RDMках) не мутные, доски (Fanatic Team Edition) шершавые. Собирают хорошо, часто даже трапшкотики не приходится подстраивать. Добродушие проявляется не только в приятном разговоре - однажды утром, пока не дуло, нас свозили на спасательной лодки посмотреть ныряющих в волнах дельфинов, а в другой день - на Манаву фотографировать меня любимого на больших волнах, о чём ниже. А сам спот - просто шикарен. Отсутствует прибой, можно найти волны любой высоты - причем вполне безопасные, и различного направления, для райдинга или прыжков, можно найти вполне приличный флет, в общем, на любой вкус! Разве что гонщегам здесь ловить нечего, тесновато, да и длиннющий плавник быстро останется на кораллах. Я в инете нашёл толковую схемку спота, вот такую:
Станция там, где написано "Launch". Большая лагуна образована рифом, в разных местах имеет глубину от "по колено" до "едва достанешь ногами", ну и в зависимости от приливов-отливов всё меняется, понятно. Ветер дует под углом в берег, почти вдоль. Иногда немного заходит на отжимняк, тогда возле берега рвань. Дуло КАЖДЫЙ день, 12 дней у нас было катальных, и 12 дней мы катались - статистика не подвела. Раздувает обычно часам к 11ти - можно сильно не спешить, и дует до закрытия станции - до 17ти. Солнце садится в 18 и очень быстро темнеет. Ветер в основном на пятёрку (для меня это 9-12 м/с, иногда дуло 13-17) - 8 дней использовал 5.3, 2 дня 4.2, один день 4.0, один 4.5 - все North Sails Ice, разок схватил Hero, но что-то он мне не понравился, показался большим и тяжёлым, хотя и 4х-латовый. Доски Fanatic Team Edition, в основном New Wave 86 Twin, пару дней Quad 79, попробовал Quad 86, разок с горя (показалось, что не дует) взял 95 Freewave - после вейва это огромный таз Больше всех понравилась двуплавниковая 86, а с 4х плавниковыми что-то я не подружился - показалась тяжёлой корма, трудно резаться на ветер (часто хватаю спинауты), в дуге тоже как-то странно всё. Теперь про ветер подробнее. Он довольно ровный, случаются глобальные закисоны и глобальные же усиления минут эдак на 20, иногда сопровождающиеся небольшим изменением направления, что связано с прохождением больших дождевых туч. Естественно, прогноз этого учесть не может. В остальном же виндгуру тенденцию показывает нормально. Да, и ещё, если в прогнозе ветер ЮВ (больше в берег), то в лагуне дует сильнее прогноза, а вне её пределов - слабее. Если ветер В (чисто вдоль берега) - то эта разница меньше. Состояние воды и течений в лагуне сильно зависит от величины, направления волны в океане и силы ветра. Выше станции по ветру почти всегда хороший флет, а прямо напротив неё в рифе есть канал - углубление в рифе, через которое вода, залившаяся с волнами в лагуну, сливается назад в океан. Если волны приходят с востока или юго-востока, то почти вся лагуна спокойная и ровная, и течение несильное. Но иногда (4 дня из 12, и вот это, кстати, виндгуру хорошо показывает) приходит свелл с юга или югозапада, тогда он проходит по каналу к самой станции, почти вся лагуна (кроме той части, что выше станции по ветру) становится неровной, с длиииными такими валами, на которых можно шикарно попрыгать:
Или даже порайдить:
Иногда эти южные волны становятся большими, тогда усиливается и течение, и станция вешает жёлтый флаг - означает, что запрещено выходить из лагуны. Действительно, в канале течение такое, что можно глиссировать на одном месте А в один из дней волны, проходящие через канал, начинали вставать и пениться, налетая на течение. В этих условиях спасательная лодка не сможет выйти из лагуны. Впрочем, в такие дни и в лагуне весело:
Именно благодаря южному свеллу с настоящими волнами познакомилась и катающаяся в лагуне evil_kitty:
Флет теперь для неё - секс с трупом. Вот вообще на прыжок заходит:
Опять же, мотивация делать водный старт побыстрее, пока не замесило:
И ведь всё получилось! От счастья скачет на пляже прямо возле станции:
А на флетовых участках можно потренировать фордаки-утки:
Мучаю фордак в обеих петлях, очень полезен на волнах и битом чопе:
Раскатавшись в лагуне, полез и на волны побольше, опробовав два волновых места - маленький риф и Манаву. "Маленький" риф не такой уж маленький, в том смысле, что волны там бывают вполне взрослые:
Но они довольно сложные, во всяком случае для меня: во-первых, рушатся быстро и не в ту сторону, приходится ехать спиной к волне и совсем недолго по стеночке. Во-вторых, почему-то волна очень битая, похожая на спиральную макаронину:
Попытки порайдить там у меня обычно кончались примерно так:
Либо и вовсе катапультой прям в стенку волны После уборки хорошо бы быстро стартовать и свалить из зоны обрушения, а то начинает стирать. А если недостаточно крепко держать матчасть в процессе стирки (например, пытаясь развернуть её в положение водного старта), может и вовсе вырвать всё из рук, и иди догони, когда тебя тянет течением в одну сторону, а матчасть волнами и ветром - в другую. Неприятно. Я так выступил однажды, но с большим трудом догнал В общем, тут становится понятно, зачем нужен водный старт шкотовым углом вперёд, кверху плавником, вперёд кормой и тому подобное. Ну и просто быстро и компактно поворачивать очень полезно уметь, я там разворачивался оверштагом:
В общем, на мой взгляд, маленький риф больше подходит для прыжков - вот уж сигануть там можно от души! Другое волновое место - Манава. Чтобы туда попасть, надо пройти в океан от станции по каналу, чуть-чуть зарезавшись. Место изумительное! Волны большие, видел в две мачты, а сам катался с высоты в одну мачту, и у меня есть свидетель При этом каталка довольно безопасная - ибо ниже по ветру от зоны обрушения всегда есть канал, где волна не рушится, и куда всегда можно свалить. По нему же элементарно вернуться на лайнап. Волна всегда левая, то есть идеальная для катания лицом к ней - едешь правым галсом в сторону берега, скатываешься вниз, делаешь боттом-тёрн или что-то вроде, волна подходит под доску, приводишься, и снова вниз. Накатался - на очередном повророте чуть застреваешь на фордевинде и оказываешься в канале, спокойно заканчиваешь фордак и снова в океан левым галсом, зарезаешься - там океан напоминает дахабскую Камикадзе, эдакие вольшие синие валы, идут себе, не рушась; высматриваешь свою волну, быстренько делаешь оверштаг - даже если развалился, не проблема, море времени для водного старта, ибо волны идут все равно сетами по 4-6 штук, а между ними по 9-15 секунд; разгоняешься, волна подхватывает и снова понеслась! К тому же, на волнах начисто отсутствует чоп - они абсолютно, идеально гладкие!! Это настолько красиво и приятно, что я не могу это описать, вот смотрите сами:
Это, заметьте, далеко не лучший день - маловато ветра и волны небольшие. Увы, Манава далеко от берега (хотя и ближе дахабской Камикадзе) и сфотографировать её с пляжа не получается. А в тот единственный раз, когда всё срослось с солнечной погодой, катером, фотографом - волна была невелика, но я всё равно шикарно покатался:
Вот иду себе в океан:
Разогнался по волне:
Волна окрепла и погнали!
Спрятался за могучей спиной:
Волна укатилась дальше, а я остался для следующего захода:
В общем, Манава настолько проста и удобна, что даже такой волновой чайник, как я, вполне справился с ней, освоив волны в мачту. Единственная проблема - она довольно далеко от берега, так что надо на случай проблем либо возить с собой телефон/рацию, либо кататься с кем-то. Народу на спотах немного, волн в общем-то на всех хватает, хотя иногда на Манаве кайтеры наглеют, садясь на каждую волну. Вот их толпу с берега видно:
Помимо офигенной каталки на острове есть ещё чего посмотреть, пляжи:
Закаты:
Просто пейзажи, виды, леса и заросли:
Вид на La Galuette:
Ну и, конечно, водопады:
И ещё цветные пески:
На острове творится совершенный интернационал, встречали народ из ЮАР, Австралии, Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Украины, Испании, Франции, Индии... В общем, национальные идеи тут явно не пройдут Местные - в высшей степени приятны и дружелюбны, все улыбаются, все понимают английский и французский.
И о погоде. Погода на маврикии в сентябре переменчивая. То чистое небо и светит солнце, то ливень с ветром. Когда солнечно - хочется снять всё, кроме шорт. Когда дождь - хочется куртку и тёплые штаны. На воде в коротком гидрике 3/2 было комфортно всегда.
Теперь расскажу про финансовую часть. Поездка не из дешёвых, но и вышла не сильно дороже того же Вьетнама, который, простите, рядом не валялся:
717 евро = 29 т.р. билет 720 евро на двоих = 29/2 = 14.5 т.р. аппартаменты 380 евро = 15.4 т.р. прокат матчасти 30 евро = 1.2 т.р. страховка туши 72 евро = 3 т.р. страховка матчасти 12000 рупий на двоих = 14/2 = 7 т.р. прокат машины 8000 рупий = 9 т.р еда, бензин 1 т.р. до аэропорта и назад --- 80 т.р.
Ну и напоследок ещё немного катальных фоток. Вот кого-то уже спасают, катер идёт аккурат по каналу, а я навстречу:
Ученик и Учитель:
Facepalm on rescue boat:
Получил в щщи при watertouch:
На фоне просто Jaws какой-то:
В общем, это было очень круто. Больше никуда не хочу, только туда хочу. И вернусь.
Стас пишет: На работе отпросился осталось только решить куда поехать на Истру или Плещейку. Я живу возле Ярославки, так что мне в строну Пле можно совсем без пробок доехать навстречу потоку.
Ну на Пле я не поеду, далеко, да и направление несколько не то - ССВ, С у Синего Камня будет отжимняк со всеми вытекающим, а Ботик я не люблю как-то. На Истре уютнее. Хотя на Пле прогноз несколько помощнее и ветер ровнее.
Я на Истру, похоже, в гордом одиночестве на 12ю точку, как обычно С утра ещё посмотрю прогноз, если будет ССВ - тогда на 11ю.
Это просто праздник какой-то! В среду не дуло, зато в четверг и пятницу включили такой ЗАПАД, что мы с подругой (46кг ) просто дружно офигели от счастья в Тимофеево. В итоге я у неё отобрал 4.5 и катался сам, а когда подкисало - отдавал обратно.
Итого за 5 рабочих дней на неделе - 4 дня каталки на 5.2 и 4.5
Впервые в жизни на болоте катался на 4.5! И хватало, да ещё и с запасом, смотрите сами:
Над фордаком на левый галс ещё надо поработать, хотя уже получается уезжать:
На правый галс всё ок, уезжал, глиссируя:
Утка на 4.5 делается настолько легко, что её даже не сфотографировали )
А вот и подруга пошла на воду осваивать петли:
Под маленькой девушкой 101л-доска выглядит огромным плотом:
А иногда жестко передозило (ещё бы)
Как обычно при хорошей каталке, чайки летали попой вперёд:
И было довольно тепло! Особенно если иногда греться в чехле
Давненько так не дуло! На 5.2 укатался просто в сосиску. Постоянно возникали мысли о 4.5 Но ограничился добиванием пятёрки. Да и вообще, скорее было много доски, чем паруса. От Соколово (№12) сходил сначала вниз по ветру до Кутузовского залива, хотел было поприветствовать тамошних серферов (вероятно, с серфстанции в Ламишино), но они все разбежались, т.к. ещё добавило, а они были на каких-то огромных лопухах. Без проблем поднялся по ветру обратно. В такой ветер, когда галс через всю акваторию занимает 40 секунд, это совсем не проблема Было чуть прохладно, но на берегу от ветра закрывали деревья, и припекало солнышко! Примерно раз в час выходил отдохнуть-погреться минут на 10 - как же приятно, когда к "базе" не надо не вырезаться, преодолевать ветровую тень и т.п., а просто приехал прям в петлях к берегу, пронёс матчасть два шага и всё. И обратно на воду также. Катался с 12ти до 17ти в таком ритме. Офигенный день.
Ну что, товарищи, это была самая оргазмическая каталка за сезон! С утра ничто не предвещало, лил дождь и ветра шиш. А после обеда дождевые тучи куда-то пропали, нарисовались кудрявые кучевые облачка на фоне голубого неба, выглянуло солнце - как это обычно бывает при хорошем северном ветре. 5.2 был в самый раз, дул Север, иногда ССЗ. Светило солнце и над лесом стояла офигенная яркая и толстая радуга, на фоне фиолетовой тучи! Заложить дугу джайба под радугой - каково?.. Утки, прыжки... Было нереально здорово! Жаль, никто не сфотографировал Зато я вопил от счастья!Пришла дождевая туча, ветер выключили как по команде - пришлось грести вплавь к берегу. Пока пил чай, туча ушла и задуло пуще прежнего - никаких там "чуть не хватало", "на порывах хорошо", "ещё бы чуть-чуть" - ровно и мощно, как говорится - full power! Накатался просто от души, с 16ти до 20ти. Завтра должно быть продолжение
Укатался просто в сосиску! Дуло ровно и мощно, 6.4 был в самый раз, с 14 до 18 без остановок! После 18ти стало добавлять, появились мысли набить пятёрку, но кончились силы.
Водорослей мало, хотя разок собрал очень хорошую "бороду", проехав прям по киселю
Точку на карте поставил, №29. Завтра поеду туда же, и пораньше - прогноз на утро!
Так я и говорю, зависит от предпочтений и целей Конечно, если цель - просто полетать по выходным, то чем больше парус, тем больше шансов. Особенно весной и осенью!
Дмитрий Рязанов пишет: После 12.5 девятка кажется 5-кой, все относительно. К большому парусу привыкаешь и перестаешь его замечать .... Спортзал не нужен, нужен накат. Но чтобы его нести нужна соответствующая доска. Вот ее-то как раз постоянно хочется меньше и легче, к этому сложно привыкнуть, а парус совсем не раздражает.
5кой кажется, только от этого не становится. Трамваить можно, но что-то пробовать учить... Паду в ноги любому, кто покажет на 9ке хотя бы вулкан или спидлуп, скажем. Даже обычнейшая утка, наверное, будет выглядеть очень увлекательно
Кстати, 9ку вполне можно поставить на довольно небольшую и лёгкую 120л-слаломку. Не помню наизусть, но 100л Falcon несёт 8.6 - это точно.
В итоге прогноз на вторник на Истру, можно сказать, не сбылся - понабежали дождевые низкие плотные облака, которых в прогнозе не было, и экранировали весь ветер. И только к 18 часам их, наконец, сдуло, и целый Счастливый Час очень ровно и прилично дул Южак.
Как минимум, четверо диких сёрферов им насладились в Соколово.
А на среду прогноз на Истре показывал шиш. Судя по карте ветра, с запада подмосковье прикрывал мощный фронт с дождём. Зато за ним, в районе Осташкова, обещали очень приличный ЗЮЗ. Нашёлся ещё один энтузиаст, и мы с ним рванули на Запад. В 6.30 утра выехали из Лопотово, и увидели всё своими глазами: и начало облачности (как говорят метеорологи - передний фронт окклюзии) в районе Шаховской, и снова чистое небо возле Ржева, и, как только небо стало чистым, листочки на деревьях зашевелились. В общем, когда в 10.30 мы подъехали к Волго, уже были барашки.
В начале схватили шестёрки-семёрки, часок покатали, и ветра добавило так, что парус не то что приоткрывало - доска на полностью открытом парусе чесала острым бейдевиндом с приличной скоростью! Вышли, схватили пятёрки, и продолжили на них.
Ветерок был рваный, чоп приличный, условия не назвать дружественными. Зато любители трамвая остались бы довольны - ибо дуло поперёк, а озеро длинное - я разок из интереса проехал одним галсом, не выходя из петель, от острова возле д.Завирье почти до Селища, т.е. более 5км.
\ Катались до 7 часов вечера. Итого 8 часов каталки и 8 часов дороги.
Привет, в Дахабе было хорошо, дуло 9 из 10 дней! Отчёт: http://lobzik84.livejournal.com/30712.html Завтра тоже планирую катануть, только не с самого утра - с утра дела. С 12й точкой история такая: там шлагбаум при съезде на бетон, но его открывали прям перед машиной! Не знаю как сейчас. Если не откроют, альтернативные точки 1 или 2. На всякий случай в личку сбросил телефон.
Sergey Vdovenkow пишет: Резюме - "- надо меньше наблюдать прогнозы и больше кататься."
Одно другому не мешает В этом году в подмосковье откатал уже 21 раз, и только 1 из них оказался неудачным, всё благодаря хорошим прогнозам! А где шквалистые ветра дают? Я бы вышел побороться
Сёрферы! Нифига не дует в подмосковье. На вторник был прогноз, да сплыл. Зато остался на Селигер и на Завидово пока. На вторник и среду. Юг и запад.
Может, есть желающие прокатиться? На Пено прогноз вообще отличный, на пятёрку! Если рано-рано выехать во вторник, можно отлично катануть, переночевать, ещё догнаться в среду, и вечером назад. А? Одному скучновато!
В 18-20 часов субботы есть шанс, что пройдёт грозовой фронт. Может очень хорошо подуть Только в непредсказуемом направлении (Ю, ЮВ, ЮЗ). Попробуем катануть!
Ну довольно быстро привыкаешь. Карта ветра - намного более информативная штука, чем просто циферки в виндгуре (правда, карты там тоже есть). Единственное, что мне кажется неудобным - динамическая цветовая шкала скорости ветра, удобнее было бы, если б зелёный всегда соответствовал 6 м/с, жёлтый - 8, красный 12... Но мы работаем над этим.
Сёрферы-айтишники скооперировались с метеорологами-любителями и снова оживили WRF-ARW прогноз по Подмосковью, хорошо зарекомендовавший себя в предсказании ветра! Живет он теперь тут http://wrf.erss.su/ Основное достоинство этой модели - она "видит" грозы, и прочие атмосферные фронты. К тому же, наглядное визуальное (ещё и анимированное) представление данных подскажет опытному пользователю, каковы шансы покататься
Ну что, колитесь, поймал кто-ть сегодня грозу? С 19 до 20 часов дуло метров 12 с порывами до 20! По времени и направлению (запад) точно по прогнозу, по силе намного круче Но я не успел.
Спасибо! С интересом прочел. У меня есть некоторые навыки обращения с течениями в прибое, полученные при обучении сёрфингу на Бали. Вроде, научился определять различные каналы в риф-брейках, но в каждом месте всё по-своему, будем аккуратнее.
У меня только один вопрос. Почему "серфингист"? Следуя логике, должны тогда быть кайтингисты, дайвингисты, сноубордингисты, каякингисты, бейс-джампингисты...
rom13 пишет: А тупо пена строительная чем не устроила? . . . .
Строительная пена а) непредсказуемой плотности. То есть местами она твердеет
Ну я таки использовал пену, чтобы заполнить пустоты ПОД новым сендвичем. Получилось вполне прилично, ровный плотный слой пены, не хуже ПС пенопласта, но заметно мягче сендвича.
Миш, ну мы-то знаем, что в частную собственность то, что ближе 500м от воды, купить нельзя. Только в аренду. Так что табличка, как обычно, ни о чем - такая была в магазине, её и повесили. Ваще не оригинально, я б повесил "стой, радиация!" На завтра 11я идеальна! Приеду к 12.30-13.00, дело есть с утра.
12я точка, подарившая сегодня нам 6 часов очень неплохой каталки, объявляется условно-доступной! Так как шлагбаум сегодня перед нами открывали, уж не знаю, как дальше сложится.
Так же условно-доступной объявляется №2, так как там накатали объезд забора около самой воды. Фотки объезда вскоре сделаю и приложу.
WRF-9 врёт ВСЕ направления, примерно на -25 градусов. Т.е. вместо С показывает ССЗ, вместо З - ЗСЗ, вместо Ю - ЮЮВ, вместо В - ВСВ и так далее.
Если внести поправку, то получается по этим данным завтра максимум ветра в 15-16 часов, 8.5 м/с чистого Юга. Посмотрим! В принципе 12я и с ЮЮВ совместима. Ну и среда надулась, что прекрасно
Пока что только надувается! Только что ездил к 12й точке, шлагбаум был открыт. Потому план такой: выдвигаюсь на 12ю (эдак к 11 часам), если шлагбаум закрыт, поворачиваю оглобли на 1ю, там стартую и режусь к Зелёному Мысу. Могу от шлагбаума по результатам позвонить. Виктор, твоего телефона у меня, кстати, нет.
Вернулся с Пено, обглодан комарами, но отлично покатался - особенно в понедельник, часа 3 дуло ровно и сильно, на 6.4 было много, но 5ку я с собой не взял. А что было на Истре в понедельник 11го?
Северо-запад - СИЛА! Вышел на воду в 10 с 24й точки, минут 40 было слабовато и рваненько, а потом каааак задуло! С небольшими закисонами минут на 5 дуло аж до 15ти, и дальше, но дальше я уже не мог )) Дуло ровно и мощно, галсы длинные, фордаки глиссирующие, мимо проплывали кильнувшиеся яхты, поломанные катамараны, байдарочники гребли против ветра на одном месте - весело!
На 5.2 было чуть многовато, но, поскольку довольо ровно - очень понравилось.
Пена вытеснит воду внутрь доски Вообще, раз у вас такая уверенность в своей технологии, предлагаю её изложить более опытным, чем я, товарищам вот тут http://www.raceyou.ru/thread10317.html - я делал по их советам. Там же и обсудим.
Михаил Севальнев пишет: 24? Будем опять на рванье кататься. А в Тимофеево небось после дождя трудно будет добраться Вот Схема от Ромы Орлова Проезд отличный Очень хорошо под ЗСЗ
Не лезут такие схемы на здешний форум, дай просто ссылку
Учитывая, что прогноз самый сочный на раннее утро, пилить далеко совершенно не хочется. Тимофеево (если станет чистый запад) либо 24я точка, если останется ЗСЗ.
rom13 пишет: + добавлю - пена КЛЕИТСЯ НА МОКРОЕ!!!!! читайте инструкцию, т.е. можно не сушить практически - заполняет дыру, а вода выходит )))) рукожжопие долой, вот!!!
Минуточку, куда именно она выходит? Надо всем рассказать, "а то мужики и не знают".
rom13 пишет: А тупо пена строительная чем не устроила? формулы нежные даже делаю - кайф, просто и легко и не надо мозг пачкать. Люди, будьте практичнее !!! пена, + грамотный прижим и чаще всего даже отрезать не приходится. Все полости заполняются. Сверху или стеклотряпка или шпон и тоже стеклотряпка и эпоксидка жидкая советская. Сверху пленка полиэтилена - чтобы все ровно и почти не шлифовать. Это пол часа и ждем пока засохнед.....
Читайте инструкцию. Тупо строительная пена имеет прочность на сжатие до 0.1 кг/см2. Для сравнения, полистирольный пенопласт 0.2-0.4, айрекс 10 кг/см2. Заполнять пустоты пеной можно, но если края разлома дышали, то так и будут дышать.
Цитата
rom13 пишет: Фотку посмотрел - обалдел!! из-за царапины пол палубы снимать не жалко было ? Там пена бы и края обратно приподняла бы при высыхании. Если трубку пено-баллона оборудовать иглой от шприца, не самой тонкой конечно, то вообще ювелирная работа будет!!!! Не надо ломать, читайте инет и смотрите ролики - или просто головой, головой !!!!! (думайте конечно:D)
Так читали, и смотрели. Вот boardlady, отремонтировавшая сотни досок, так и пишет, собственно ремонт по её рецептам. Вот, речь про доску с похожим повреждением, только там Divinycell вместо айрекса: "Besides the obvious dent, the Divinycell turns out to have internal fractures. At this juncture, the bond of inner glass to Divinycell as well as to EPS must be questioned. No point to rebuild without removing everything that is at all suspicious!!" На форумах пишут, что все стеклянные латки, которые прям по трещине, вскоре отваливаются, а в доску снова весело течёт вода.
Итак, сделал как положено, всё получилось. Если кому интересно ознакомиться с техникой ремонта или с анатомией доски - вот тут описание процесса с картинками http://lobzik84.livejournal.com/28460.html
Дмитрий Белов пишет: Но зато когда удавалось оседлать доску были такие большие скорости с парусом 8.6!!!
Уверяю, даже с 5.2 при заходе на фордак или утку скорости были такие, что, если зацепить воду мачтой или шкотовым углом, можно отдельно от матчасти лететь вперёд очень далеко ну или катиться по парусу кувырком, или исполнять "солнышко" вокруг гика. Я гарантирую это! Так как именно этим и занимался
Ни у кого, кстати, кусочка оракала (водостойкий скотч для парусов) не найдётся? 5.2 немножко не выдержал издевательств, а завтра снова прогноз
Sergey Vdovenkow пишет: Где заход получше при южном ветре ? - Там где всегда есть на берегу фотоаппарат :)
Золотые слова! А если ещё и фотоаппарат хороший, и компания большая и весёлая, и ветер удобно дует вдоль, то и результат будет - отличный! Вплоть до вулканов:
Завтра-то ладно!.. А вот субботу видите, видите?! 9м/с ЮЮВ! Вот что с этим делать? Срочно пилить Соколово? Два часа толкаться по пробкам в Армягово? Сенеж?..
Разведданные с 12й точки. Шлагбаум был открыт, т.к. там идёт строительство асфальтовой дороги. Но вряд ли это надолго.
Нашёл объезд. Увы, слабо проходимый. Это заброшенная грунтовая дорога по лесным просекам. 2 км глубокой колеи, деревянных настилов по болотам и тому подобного. Местами перегорожена упавшими деревьями, но их-то как раз убрать не проблема. Увы, забыл дома фотоаппарат, следующий раз сфотографирую.
В принципе, 3-4 человека с бензопилой (обеспечу) за пару часов все завалы разберут и настилы подлатают, после чего дорога станет проходима хотя бы на внедорожниках. Есть тут кроме меня такие энтузиасты? А то одному мне слабо бревна таскать.
Спасибо, буду знать про такой материал! Но для сэндвича он, наверное, не годится - сендвич должен быть жестким, чтоб на него верхний слой опирался! Уже купил здоровенный лист Аирекса - 3мм. Если кому надо - обращайтесь С ремонтом получилось не очень, т.к. вчера был приступ острого рукожопия )) Ну, теперь три дня прогноза - проверим.
Ну у Чоха всё есть и сам он делает круто, да только небыстро, а на среду уже прогноз И есть желание научиться делать самому. Нашел пару мест, где водится Airex, буду звонить завтра.
Автошпаклёвкой делать категорически нельзя!!! Она почти вся полиэфирная, при полимеризации выделяет стирол, который жрет пенопласт со страшной силой. Однажды зашпаклевал такой нос, быстро отвалилось - вскрыл шов, а под ним пустота с грецкий орех, и пенопласт по краям этой пустоты превратился в желтоватую стеклянистую массу. Пришлось полноса вскрыть, повреждённый пенопласт заменить, сверху, как обычно, стекло с эпоксидкой.
В данном же случае у меня дыра возле шарнира, пробиты все верхние слои (карбон, дерево, стекло), аирекс, тряпка под ним, рыхлый пенопласт внизу тоже смят и треснул. Я удалил уже всё это, вплоть до нижнего рыхлого пенопласта. Аирекс (сендвич) толщиной 3мм, заполнять такую толщину стеклотканью - не вариант. Тем более что там даже больше, т.к. нижний слой пенопласта смят и в нём ямка. Хочу найти кусок аирекса, вырезать по форме полученной ямки, и вклеить на монтажную пену, чтоб заполнить трещины в пенопласте. Сверху, понятно, стеклоткань со смолой, шпаклёвка (тоже на основе эпоксидки), краска. Это мы проходили уже не раз, но пенопласт клею впервые..
Кстати, постепенно накапливается опыт и материалы для ремонта. Если кому чего надо - обращайтесь
В, ЮВ направления - самые бестолковые в подмосковье почему-то. Дуют слабо, меньше прогноза, ещё и рвано. В общем я в четверг-пятницу поеду по остаточному принципу - если не будет других дел.
Андрей Беляев пишет: Ну, когда ветер идет порывами от 5 до 15 м/с полет скорее всего будет неконтролируемым
Мы катались с 11й точки, там тоже такая рвань была - я списал это на близость высокого берега, но похоже, что ветер уже таки пришёл, сразу с кирпичами Ничего, это тоже ценный опыт...
Андрей Беляев пишет: Вчера было неплохо на 6.2 на точке 11, хотя на порывах было многовато - более 12м/с. Однако, что удивительно, по сравнению с осенью стало НАМНОГО грязнее, причем весь берег усыпан битыми бутылками Так что для себя точку 11 вычеркиваю Завтра ЮВ, переходящий в ЮЗ, самое время для Армягово...
Далековато ехать, тем более вечером будет убийство на дорогах - праздники же! Поеду пожалуй в Тимофеево, с подругой - у подруги новый гидрик, будем тестировать на морозоустойчивость
Свежие данные. 10 минут назад шлагбаум был закрыт В связи с чем 12я точка объявляется недоступной, ща на карте отражу. Но пока рано отчаиваться, я там чуть прогулялся - масса просек и дорожек в лесу. Они либо завалены, либо уходят в глубокое болото, но, как будет побольше времени, разведаю поточнее! Наверняка можно проехать...
Без боя не сдадимся, вижу как минимум два варианта объезда, оба через лес по старым просекам. Надо разведать поточнее, но, полагаю, три-четыре сёрфера с бензопилой там за полдня автобан проложат
Да, и в силу борьбы всех подряд с проездами к воде, просьба к катальщикам - сообщать мне в почту или в эту тему (я на неё подписан) о ситуации с дорогами. Будем поддерживать актульность карты.
Внимание! На дороге к 12й точке, при повороте налево с асфальта на бетон, установили шлагбаум! Неделю назад он был открыт, но дальнейшие планы очевидны - не просто же так его поставили. Учитывайте это при планировании поездки, подбирайте запасные варианты (да, я знаю, что под чистый С и Ю лучше 12й точки нет, но...). А я тем временем планирую пути объезда, есть соображения...
Несколько чаосв назад на Истре лёд ещё стоял Уже рыхлый, тёмный, но всё же - вся Истра им покрыта. Насчёт выходных не уверен, потому уехал на недельку на Кипр там льда нет.
Это не стоки, это пруд-охладитель, стоки от НВ АЭС стекают в Дон. Дозиметр в пруду показывает ровно те же 10-20 мкР/ч, что и обычно, так что не вижу никаких препятствий
Эмм, а может не спешить с покупкой? Покататься на прокатном, снижая литраж, и когда освоитесь с досками ну хотя бы "вес+40", можно и купить. А то куда потом этот плот девать?..
К счастью, уже забыл, когда пользовался услугами турфирм последний раз, при ритме поездок 5-6 в год. Весело так заплатить кучу денег, приехать к черту на рога и выяснить, что тебя домой НЕ ПУСТЯТ.
А знаете, мне что-то очень лень писать развернутый отчет про Муй-не. Вот Агата, с которой мы там пересеклись, не поленилась и написала, велком: http://agata-g.livejournal.com/78462.html Я же просто расскажу свои впечатления. Первые впечатления после прилёта - ну как Бали! Толпы мопедов, пробки, пальмы, жарко, влажно. Как выяснилось позже, есть и отличия: море, например, грязное. Мутная вода, в которой проплывают то кусючие медузы, то, скажем, раздутые трупики крысок и собачек. На пляже местами здорово воняет, так как рыбаки, вытянув свои сети, все лишнее из них (тех же медуз) просто выкидывают на берег и оно разлагается. В песке (?) живут такие мелкие мошки типа дрозофил, кусают. Небольно и незаметно, а на следующий день раздувается от-такенный волдырь, как от слепня, и чешется. Сцуко, уже две недели чешется. Все ноги расчесал, но хоть спасибо, медузы меня миновали. Забегая вперёд, скажу, что это весь негатив. В остальном - вполне неплохо, вот станция surf4you, очень приятная:
Станция мультибрендовая. Доски Fanatic, RRD, Tabou, JP. Все попробовал, в основном катал на Tabou Twister 100 двухплавниковой, моя любовь к маленьким плавникам достигла апогея:
Но Скейт все равно лучше
Паруса NP, Vandal, Gaastra. Вандал кстати ничего так (но NP все равно лучше, особенно полюбился FireFly), а Гаастра что-то не, не понравилась, причем - никому. По ветру - в районе станции явно выражены два сорта ветра: настоящий, дующий издалека, его видно в прогнозе виндгуру, дует под углом слегка с берега и сопровождается легкой облачностью. И термик, явно местный, дует, когда солнечно, чуть под другим углом - вдоль берега. Когда при наличии настоящего ветра выглядывает солнце, термик здорово его усиливает. Из 12 дней катался 10: паруса 5.5, 5.6, 5.2, 4.9 (на адовом передозе), 5.4, были соревнования - не катался, 6.2, не дуло, 5.4, 5.8, 5.4, 5.8. При боковом отжимняке у берега обширная ветровая тень, т.к. прямо за станцией - гора. Эдак 500м надо преодолеть до стабильного ветра. А там уже начинается ощутимый чоп, так что продуваемого флета нет. Вся каталка вдалеке от берега, народ в основном гоняет трамвай туда-сюда, редко-редко да кто-нибудь исполнит что-нибудь вблизи:
Мне траваить по таким кривым рельсам надоело день на 5й. Учить что-то новое вдали от берега очень не хотелось: во-первых, чоп, во-вторых - случись чего с матчастью или организмом, как возвращаться-то? Спасалки считай нет, если только на рыбацкой лохане приволокут, если заметят. Стал выжидать, пока возле берега появится порыв, чтоб разогнаться и попробовать Это очень напоминало подмосковье. К счастью, с 6го дня стал преобладать дующий вдоль термик, и порывы под берегом участились. В общем, помучил фордак, стал чаще уезжать на глиссере, дважды зашел на спидлуп, но понял, что это уже не для моих ослабевших ручек Стал учить утку, и в общем в заключительный день можно сказать увез её, но свалился на провале Клевый поворот, очень понравился, обязательно отточу. В качестве бонуса, убираясь под берегом на провалах ветра, улучшил водный старт в слабый ветер, научившись "полугавайскому" варианту с рукой на мачте снизу и обеими ногами на доске. В общем, поездка прошла не зря. А ещё там есть прикольный вейв-спот, и не один. Прибой есть, не самый простой, но на Кипре был сложнее Жаль, в деле мы его так и не опробовали, не подуло; стояли, ждали ветра:
Ну, немножко посерфили с волн, вспомнил, как это делается. Ещё мне очень понравились песчаные дюны. Они нереально красно-рыжего цвета, а вокруг зелень и вдали голубое море:
В общем, прикольно, красиво, аутентично. Вот заправка для мопеда:
Ну вот. Сглазил. Сегодня пришлось ознакомится с местным термиком, т.к. настоящего ветра не выдали. Ну, на пузатом 6.2 и 99л БФалконе вполне так бодренько, но это несколько не то, чего хотелось бы.
Дима Илюхин пишет: красивая у серферов зима! я уже в Португалию приехал с Тарифы. в Лагуш, на юге. тут волны недетские, вот где Антону вулкан шлифовать. я и сам тут взял вейвовский набор, а всегда трамваил, как ты, Антон, точно выразился. при выходе малость не рассчитал волну, а она меня принесла к берегу как на блюдце. потом резко обрушилась, я упал, меня впечатало лицом в дно, да еще проехался гик по макушке. теперь хожу с ободранным носом. а вы говорите "медузы".
Ну так что ж, не скучать же зимой Я тоже из Вьетнама приеду, две недели отдохну и в Альпы. Но вулкан таки лучше учить на флете, типа как в Эль-туре. Очень надеюсь, что в Египте турбизнес не загнется.
А сегодня дуло слабовато, приехали на вейвспот, но ломится в волны с 7м парусами как-то не хотелось. Потому просто серфили с волн.
Не, ну по силе ветра претензий нет. 5 дней - 5.5, 5.6, 5.2, 4.9, 5.4 - всегда с запасом тяги. Плохо то, что нет ни флета, ни нормальной волны, и то, что все каталово вдали от берега - случись чего, пока выгребешь по отжимняку назад, всех медуз накормишь. Вон тут на вулкан впервые зашел, на уборке оторвал гик от шкотового угла - хорошо, недалеко от берега порывчик поймал... Тепеь страшновато.
Не, тут в общем неплохо - дешёвая и вкусная еда, аутентичные деревни, пальмы, все такое. Но условия для виндсерфинга никак не назвать дружелюбными - боковой отжимняк, рванища, метров 400 от берега ваще не дует, дальше сильно битый чоп, а если чуть слился - велком в сети. А ещё медузы. Жалят. Больно. Так говорят, меня пока сие миновало. В таких условиях особо никто ничего не учит, трамваят себе
В лучшем случаем делают фордак. Конечно, бывают исключения в виде профиков, вот, например, Егор Попретинский и шака:
А мне дико надоело тупо крутить фордаки. Завтра на волны. Уряяя!
На Истре прямо на воде случайно встречался с людьми, с которыми вместе катались у Монстра в Хургаде, потом - с мужиком, с которым познакомились на Прасониси, оно и понятно - одна тусовка. И, да, Истру знают очень многие. Исторические корни! Известнее из российских спотов только Строгино, пожалуй. В январе еду в Муй Не, чую, опять знакомые рожи попадутся.
А я, возможно, многих уже знаю Очень приветливый народ там, стоит им заметить что-либо, выдающее серфера - гидрокостюм, шорты, даже крюк трапеции из рюкзака торчащий - сразу знакомятся. Это дополнительный приятный фактор Из русских познакомился с Максимом Глебовым, некими - фамилий не знаю - Алексеем (встретились на Курионе, как раз когда меня третий раз прибоем выплюнуло на берег ) и Андреем (встретились возле Crest Waterspots, выходил на берег с вот такими о_0 глазами и 4.2, а у меня был единственный парус 5.2...). И впрямь достойные ребята, общительные, да и бэклупы вон лихо делали, не говоря уже о фронтах. И ещё с кучей англоязычных кайтеров познакомился.
А я прочитал перед отъездом Да, в общем все так и есть - это не место с гарантированным ветром. Имеет смысл ехать только на шторма, ну, если интересует глиссирующий виндсерфинг, конечно Разве что 2 шторма за 3 месяца - как-то мало. Я за 2 недели 2 шторма видел. А родители, которые там уже 2 месяца - 6 штормов наблюдали. И не холодно, воздух 17 вода 21 - очень комфортно.
Зато хороший шторм по впечатлениям эквивалентен неделе каталки по флету в Египте! Прибой? Ну да! Так он везде, где бывают более-менее заметные волны. Речь не о "камикадзе" в дахабе, а о Позо, Хукипе, даже в Анапе, куда на шторма ездят многие из здешних. Хочешь кататься в волнах - учись прохожить прибой. Ничего особо страшного, кстати, ну выплюнет несколько раз на берег, как меня...
Sergey Vdovenkow пишет: Вода из жидкой стала твердой:D
Кстати, неправда ваша, ещё вчера Истра была жидкая, только у берегов кое-где лёд. Сегодня, правда, весь день отрицательная температура, может, и замёрзла уже.
Изначально я хотел написать такой большой развернутый пост про серфовые места Кипра, с отчетами о каталках, фотками с каталки, впечатлениями и подобным.
Однако, обстоятельства в лице ветра сложились так, что опробовать удалось лишь два спота, а остальные три - просто посетить и посмотреть. Но все равно, поскольку про виндсерфинг на Кипре данных крайне мало, решил составить свое описание спотов и условий. Все нижеизложенное есть сугубо мое личное мнение, основанное на совсем небольшом опыте, и могущее не совпадать с другими мнениями или объективной реальностью )) Но все же - это лучше, чем ничего.
Вообще, ветер на Кипре - это, конечно, не как в Египте, где его термическая машина каждый день исправно накачивает.
Вот, картинка для привлечения внимания с наиболее понравившегося спота - Куриона:
Продолжение рассказа - у меня в ЖЖ http://lobzik84.livejournal.com/19922.html Извините, очень тяжко сюда тащить весь текст с картинками, копируйте ссылку в адресную строку браузера.
Лёд уже, снега на нем нет ещё, и хрупковат - трещит под ногами. Без вариантов. Только если ехать куда-ть на ГРЭС или АЭС, где вода подогревается - Шатура или Нововоронеж. Но мне лень
Спрашивали - отвечаем Думаю, можно. Если воды в доске нет и резких перепадов температуры нет (а в гараже их нет - это все-таки закрытое помещение, не балкон, открытый всем ветрам) - ничего не случится. Доска это всего лишь кусок пенопласта, завёрнутый в стеклоткань с эпоксидкой. Переживёт!
Подумал - а не катануть ли? Подумал, и не катанул. Страшновато одному - случись чего, даже позвать некого - возле водохранилища вообще ни одного человека, да и в посёлке никого знакомых. А при воде +4 и воздухе +1 замерзаешь быыыстро...
В ноябре на Азовском и Черном море регулярно случаются потепления выше 20 градусов на несколько дней
Так что осенний серфинг в России не закончен, это лишь вопрос удачи, желания и свободного времени
Речь лишь о закрытии подмосковного сезона А так да, есть ещё Вьетнам, где уже в ноябре прилично дует, например. А ещё есть, например, Бразилия, а точнее - Джерикоакоара, где вообще в ноябре 90% ветреных дней и волна на любой вкус.
Sergey Vdovenkow пишет: Удивительно ветреное лето - я такое даже не помню. Но будем надеяться - следующее будет не хуже!
Действительно удачное лето, августовские Большие Дни многого стоили. Ну а основной вклад в каталку, особенно на 5.2, внесли весна и осень. Вывод - нужна хорошая гидроодежда! Ибо дует, в основном, когда холодно
Фоток нет. Кому охота снимать под дождём да в +6?.. Есть только прогноз:
И репорт:
(Миш, я, видимо, был прав, когда, выходя с воды, сказал: "..ля, ...здец, ...ячит метров наверное 18 на порывах" )
Вообще, сезон, надо сказать, был насыщенный и плодотворный. Я считал каталки, статистика получилась следующая:
всего выходов на воду - 41; неглиссирующих - 9 (лайтвинд, обломы с прогнозом, непойманные грозы, "прогноза нет, но кажись дует - приехал, стихло"); глиссирующих - 32 (глиссирующей называю каталку, когда хотя бы десяток полных галсов в петлях и водный старт преобладает); из них 16 на 6.4 и 16 на 5.2.
Вот так неожиданно получилось поровну. Будем надеяться, следующий сезон будет не хуже!
О, упрямство - это мне тоже знакомо. В этом году точно также упирался на Сенеже на 5.2, т.к. думал что вот-вот ща дунет, а на 5.2 прыгается куда лучше, и все время чуть-чуть не хватало, при этом в машине был 6.4 И наоборот, в Тимофеево, стиснув зубы, сражался с 6.4 в порывы до 14м/с, т.к. казалось, что сейчас скиснет.
Меж тем на вторник две звезды. Ю, ЮЮЗ. И +7, вполне неплохо. Думаю, это будет закрытие сезона - дальше температура уже совсем неприятная, +3 и ниже, да и ветра особого в прогнозе нет.
До Армягово не доехал, и так сильно задержался, катал с товарищем с 12й. Преобладал чистый юг, в провалах заходил на ЮЮВ. Особых проблем с ветровой тенью не было, ну 50 метров от берега - рванина, дальше хорошо. На 6.4 откатал с 15ти до 18ти с комфортом, расслабленно. Иногда не хватало. Товарищ - у него 7.5, а весом ещё меньше меня - ехал почти всегда. Эпичнейшие картины типа закатного солнца в дымке, и серфер летит навстречу ему по золотящейся воде. Очень тепло. Хороший день.
Сегодня были на 12й. Я приехал поздновато, Михаил уже откатал отличный часок. Потом час не дуло. Потом Мишель уехал, и задуло, и часа полтора было очень хорошо на 6.4. И тепло!
Насчет направления - я заметил баг в WRF-9 на виндгуру. Вкратце - если нажать на циферку с ветром и посмотреть карту, видно, что у нашего куска WRF-9 она эдак слегка повернута против часовой стрелки градусов на 15 - меридианы идут не вертикально, а под углом. И эта поправка нигде не учитывается! Т.е. вот на завтра, судя по WRF-9, ЮЮВ - 156 градусов. А по GFS - Ю, 175 градусов, и вот тут http://www.progtech.ru/~oleg/wrf/ тоже почти чистый юг обещают.
А если посмотреть карту WRF-9, видно, что и на ней стрелочки параллельны меридианам! Вот так дурят нашего брата! Ща в поддержку виндгуре напишу.
Раньше как-то не удавалось покататься в октябре. А тут прям дует и дует, температура вполне приемлимая, а уж краски!.. Краски по берегам совершенно нереальные. Вот и 1го октября с Денисом и Михаилом отлично катанули.
Образцовый фордак от Дениса:
Михаил надел, говорит, аж два гидрика сразу, по лицу заметно
И это явно ещё не все! На завтра хороший прогноз, на пятницу тоже и +16, а на понедельник снова мясо А у меня в ЖЖ фотки кликаются, вот тут http://lobzik84.livejournal.com/15667.html
У меня вчера при отпущенной передней руке (водичку трогал) соскочил трапкончик с крюка, видать зацеплен был слабо. Давно я так не убирался Почти спидлуп! И впрямь день приключений. А сегодня дуло ровнее!