Новости Клуба Активного Отдыха Истра
ВИНДСЕРФИНГ, SUP серфинг, каяки, весло и парус - прокат и обучение!

Максимальная скорость в виндсерфинге. И влияние на нее метеоусловий, эквипмента и GPS!

Максимальная скорость в виндсерфинге. И влияние на нее метеоусловий, эквипмента и GPS!    Для всех кто начинает заниматься виндсерфингом существует, так сказать, - 2 его вида:
- виндсерфинг ДО глиссирования ;
- виндсерфинг ПОСЛЕ глиссирования.
   Это в ощущениях - принципиально разные вещи.
Виндсерфинг - ДО глиссирования - романтический виндсерфинг, как поездки на велосипеде по сельской местности (поля,луга,лесочки)...
    Все кто начинает - всегда проходят эту стадию.
Я часто этому способствую - и я всегда искренне завидую ученикам, потому как этот восторг начинающих заниматься виндсерфингом от того что у тебя эта вот "штука" поехала и едет туда куда надо - мне уже не повторить.
    С другой стороны - восторг от глиссирования - это когда вдруг при порыве ветра ты срываешься с места (с "романтической прогулки на парусной доске")  - и с "дикой скоростью " мчишься (в 2-3 раза быстрее чем те, кто вокруг тебя) - мгновенно оставляя всех за флагом!   Эх!
  Такое ты всегда можешь повторить!
виндсерфинг на истре в сентябре
И вот здесь начинается настоящий виндсерфинг!!!
 И человек начинает стремиться его получить раз за разом все чаще выходя на воду!
И этого все возможно делать часто при достаточном ветре и правильном снаряжении.

Занимаясь виндсерфингом часто совсем не задумываешься - с какой скоростью ты это делаешь.
Ветер дует - ты летишь - прекрасно!
Часто ветер бывает недостаточен или снаряжение "не той системы" - все начинают думать что же надо изменить, чтобы глиссирование - этот "полет на доске" никогда не заканчивалось и начиналось приполном штиле.:)
   И, как свойственно человеку, сразу возникает вопрос - с какой же скоростью ты глиссируешь?
   И можешь ли ты быстрее?
Понятно что чемпионы могут это делать с непостижимой скоростью 50 узлов ...
Но вот с какой скоростью ты это делаешь сам?
   Честно скажу до разговора с Димой Рязановым - меня это волновало, но не очень.
Ну глиссирую, ну жгу...
Но вот с какой скоростью?
Как быстро?
   Пока ты гоняешь один сам по себе - тебя все это не очень волнует.
   Но 10 сентября мы с ним погоняли " на перегонки ". На разном снаряжении, в разной весовой категории:
- я (75 кг) - доска 130 л (фрирайд), парус 9.0 (обычный V8 Neil Pryde),
- Дима Рязанов (95кг)- доска 150л (формула "Чох хенд мейд"), парус 10.0(гоночный Maui Sails) .
Я был чуть быстрее, скорее всего из-за разницы веса доски:
- моя 6-7 кг
- Димина 11.5 кг.
К общему удовольствию "гонки" - шли на фоне Макса из деревни Пятница, который ошибся со снаряжением и просто "стоял на воде", когда мы носились вокруг него.
  После каталки у нас неизбежно возник разговор о скорости и "влияния на нее метеоусловий, эквипмента и GPS".
  Что такое GPS?
   В настоящее время, чтобы узнать скорость с которой вы катались, не нужно стоять с секундометром - бюджетный GPS навигатор - решает все проблемы.
  Есть даже сообщество  Gps-windsurfing.com – лавинообразно развивающееся неформальное сообщество которое измеряет скорость и публикует отчеты при помощи GPS навигаторов, в котором число участников  растет с каждым днем.
   Дима любезно прислал трек с нашей каталки
Трек GPS windsurfing
 и изложил свои мысли по этому поводу:
           Сергей привет!
  Высылаю трэк каталки 10 сентября.
  Программа, которая рисует трэки настроена таким образом, что:
 - красным отображается скорость глиссирования,
- желтым - барражирование,
- фиолетовым - высокая скорость.

Можно констатировать, что на этой каталке мы разгонялись до 40 км/ч.
2011_09_10_Speed-Statistics.jpg
    На самом деле моя доска 150л кастом Чох и парус 10.0 были немного многовато и не эффективны.
Скорее всего, твоя скорость была немного выше, ну скажем 42-43км/ч.  
   Что касается моих результатов то я пришел к выводу, что свою фрирайдную доску 145л (Fanatic Sting Ray TT 2003г.) я не могу разогнать более 50 км/ч. Несколько раз были очень близкие результаты, что-то около 48.5 км/ч.
   Поискав в Интернете на эту тему я нашел несколько утверждений о том, что разогнать фрирайдную доску более 50 км/ч довольно сложно и достигнутые мной скорости можно считать достойными для этой доски.
   Если кратко, чтобы разогнаться более 50 км/ч необходимы в основном две вещи. Во-первых, на доске должен стоять дорогой скоростной плавник с тонким профилем. Такой плавник обеспечивает минимальное сопротивление, но при этом должен быть очень жестким и еще сочетаться с доской и парусом.
   Т.е. скоростные доски делают под определенные плавники. И с каждым размером паруса оптимален определенный размер плавника. Вторым главным условием является специальная форма доски с укороченным носом, обеспечивающее правильное планирование. Дело в том, что на скорости более 50 км/ч доска уже даже не глиссирует, а скорее планирует на одном плавнике.
   Фрирайдные доски очень трудно удержать в таком режиме. Они начинают рыскать носом, цеплять брюхом воду и терять скорость. Ну и еще очень важна прокладка между доской и парусом, которая должна правильно давить на доску через парус, обеспечивая оптимальный приславутый MFP. Если передавливаешь - доска прилипает к воде и катапультирует, давишь мало - взлетает.

  Еще за последние два года я заметил, что для меня скорость порядка 50 км/ч является еще и каким-то психологическим барьером. Т.е. когда разгоняешься до 50км/ч, что на кайте с горными лыжами, что на серфе - начинается мондраж падения и это сильно мешает правильной технике. Так что для фристайла я староват, идем на скорость, переходим на слаломные доски и учимся правильно давить на доску мачтой и ножками на плавник для максимальной скорости - такой план...
water.jpg

Дмитрий Рязанов

   Могу сказать далее в комментариях - как раз " пару раз " Дима меня обгонял, когда моя доска "цепляя брюхом воду".
   Но главное, что хотелось бы сказать - считается "болотный", т.е. виндсерфинг Подмосковья - это тихие, неспешные прогулки под парусом.
   Как вы видите - на самом деле - это кипение страстей, борьба (часто с самим собой, т.к. самое уязвимое место в виндсерфинге - это..
   прокладка между парусом и доской :)).
   И ... место для подвига!
Помните как в фильме "Барон Мюнхаузен"..
   - Из дневника барона:
   - с 9.00 до 10.00 - Подвиг.
  И что отвечает королю   бургомистр:
- Я каждый день иду на работу - это в какой-то степени - подвиг! :)
     Профессионалы пишут:
- выходите чаще на воду при любой погоде и ваш прогресс в виндсерфинге - будет необратимым!
А для того чтобы набрать максимальную  скорость нужно научиться правильно глиссировать.
А правильное глиссирование невозможно без понимания MFP
В общем учиться, учиться и учиться!
И кататься всегда, когда есть время!
26iun5.jpg

Возврат к списку


Sergey Vdovenkow
:D
dima2.jpg (39.02 КБ)
Sergey Vdovenkow
;)
dima.jpg (73.87 КБ)
Антон Лабозин
Свой Fanatik Eagle 101 без проблем разогнал до 45.9 км/ч (трек имеется), немножко в бакштаг. Такое чувство, что основной тормоз - длиннющий (36см) плавник. Он мало того, что тормозит сам, ещё и прижимает нос доски к воде, что способствует "прилипанию" к воде. Особенно чувствуется, когда на бакштаге догоняешь спинку чопа. Надо бы померить с 27см... Чисто из любопытства.
Антон Лабозин
Кстати, а что за программа такую симпатичную картинку из трека делает? А то я банальный Google Earth использовал.
Дмитрий Рязанов
Цитата
Антон Лабозин пишет:
Кстати, а что за программа такую симпатичную картинку из трека делает? А то я банальный Google Earth использовал.

Обратите внимание на заголовок окна со статистикой :)
На всякий случай более точная сылка http://gpsactionreplay.free.fr/index.php?menu=6
Это специальная программа для изучения скорости движения на виндсерфинге. Профессиональная платная версия содержит очень много полезных функций, позволяющих работать с трэками, фильтровать сбойные нереальные результаты и т.д. Я пользуюсь старенькой бесплатной версией, можно скачать на этом сайте.
Удачи!
Антон Лабозин
Спасибо! Опробовал :)
Lechner A390
Цитата
Sergey Vdovenkow пишет:

... ... ...Для всех кто начинает заниматься виндсерфингом существуют, так сказать, - 2 его вида:
- виндсерфинг ДО глиссирования ;

- виндсерфинг ПОСЛЕ глиссирования.

Это в ощущениях - принципиально разные вещи.
Не для всех! Для многих, для большинства, и не для всех. Есть люди, кому естественны деления на такие пары видов, как
гоночный versus негоночный,
парусный versus пампинговый,
доступный versus недоступный (географически или финансово),
одиночный versus тандемный,
тактический versus трамвайный,
на мастерство versus на выживание,
***
а деление на ДО и ПОСЛЕ глиссирования надуманно, второстепенно.

Акции и скидки в 2024!

Навстречу лету: Подарочные акции клуба в 2024 году

Найди свой абонемент!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2024 года, капитана на катер (вейкборд, водные лыжи),  волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг, САПсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru


Статистика